FastNetMon

пятница, 20 ноября 2009 г.

Интервью с авторами движка Magento

Сабж

Избранные цитаты:

А когда вы начали его продавать?

Это бесплатный Open source продукт.

ОК, но вы же должны как-то зарабатывать деньги. Продавали техподдержку?

Да, мы сначала мы продавали поддержку. Но это не очень хорошая модель для Open source.

Red Hat вроде бы на ней зарабатывет.

Red Hat еще продает лицензии, то есть там не только поддержка.

люди склонны покупать поддержку только тогда, когда они в ней нуждаются

Проблема с поддержкой в Open source в том, что люди склонны покупать поддержку только тогда, когда они в ней нуждаются. Они пользуются продуктом несколько месяцев, потом у них появляется проблема и они пытаются обращаться за поддержкой. Сложно построить и масштабировать бизнес на таком. Итак, поддержку мы пробовали в первый год. Это не работает на самом деле. Это не работает для многих Open source компаний.



Почему же вы поставили на первое место поддержку?

Потому что это выглядело многообещающим. Мы думали, что для людей, занимающихся электронной коммерцией — это критично-важное приложение. Но продукт оказался слишком хорошим, и люди были очень довольны. Они, конечно же, просили улучшений, но так как им бы пришлось платить за поддержку, они говорили: «ОК, мы можем смириться с этой проблемой, мы подождем пока». Честно говоря, есть много Open source проектов, чьи продукты слишком хороши, чтобы обращаться за поддержкой, продукт работают, люди, используя его, могут вести бизнес и вместо того, чтобы платить за поддержку предпочитают подождать пару месяцев, пока проблема и так будет решена в продукте.

ОК, продажа поддержки не работает. И что дальше?

Мы создали enterprise edition, основанную на Open source, а также community edition, которая включает некоторые новые модули, доступные только для пользователей enterprise edition в комплекте с поддержкой. Эта версия лицензируется на каждый сервер. Так работает MySQL AB, например.

Мы запустили это в мае 2009 и за первые три месяца подписали свыше 60 клиентов.


Мне кажется, что не может быть так много магазинов в интернете.

Это один из самых быстрорастущих рынков в мире. США в этом лидируют, но Западная Европа не сильно отстает, Дальний Восток…


И теперь внимание причина успеха!:

Компанией владеют только американцы или же какая-то доля есть у украинских разработчиков? Иными словами, есть ли какие-то схеми мотивациии, помимо просто зарплаты.

Владеют компанией только американцы. Наша мотивация — зарплата.

Комментариев нет :

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.